Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников
Получатели муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица (муниципального служащего) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников, о нарушении положений Административного регламента, о некорректном поведении или нарушении служебной этики. Заявитель может обратиться с жалобой на имя Главы городского округа ЗАТО Уральский, в том числе, в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Досудебный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностных лиц, специалистов, предоставляющих муниципальные услуги, предусматривает подачу жалобы одним из следующих способов:
1) лично в Администрацию ГО ЗАТО Уральский:
приём жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией ГО ЗАТО Уральский по адресу: Свердловская область, пгт. Уральский, ул. Капитана Флёрова, д. 105, каб. № 1. Личный приём должностными лицами Администрации ГО ЗАТО Уральский проводится без предварительной записи в дни и часы в соответствии с графиком работы, если не установлен отдельный график приёма граждан.
жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте: 624054, Свердловская область, пгт. Уральский, ул. Капитана Флёрова, д. 105;
2) в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
– направлена на адрес электронной почты Администрации ГО ЗАТО Уральский: zato_uralsky@mail.ru;
– подана через официальный сайт ЗАТО Уральский: https://zato-uralsky.midural.ru/;
– подана через Портал Досудебного обжалования Федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: https://do.gosuslugi.ru/.
3) через многофункциональный центр.
Жалоба подлежит рассмотрению Главой городского округа ЗАТО Уральский, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на её рассмотрение.
Форма жалобы на решения, действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба должна содержать:
-
наименование органа или муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
-
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
-
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
-
доводы, на основании которых получатель муниципальной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
-
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
-
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
-
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
В рассмотрении обращения (жалобы) заявителю отказывается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении обжалуется судебное решение, то обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
2) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
3) если в письменном обращении отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5) если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу;
6) жалоба была подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
8) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
9) если по результатам рассмотрения жалобы решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, признаны правомерными.
Администрация ГО ЗАТО Уральский вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
1) если в письменном обращении не указаны – фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такое обращение вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чём в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В ходе досудебного (внесудебного) обжалования заявитель имеет право:
-
представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
-
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
-
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов (за исключением установленных законодательством случаев), уведомление о переадресации письменной жалобы в орган или специалисту, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов;
-
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;
-
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.