Безопасность дорожного движения

Актуально

Горячая линия  по  вопросам теплоснабжения

8-343-77-35-900 телефон «горячей линии» для населения по вопросам подключения теплоснабжения в городском округе ЗАТО Уральский Свердловской области

#

Информация о безопасности дорожного движения, в том числе направленная
на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма

 

 По информации Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области на территории Свердловской области за двенадцать месяцев 2022 года зарегистрировано 318 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 353 ребенка получили травмы различной степени тяжести и 13 погибли.

 ДТП, в результате которых пострадали дети, составили 12% от общего количества учетных дорожных аварий. Таким образом, в регионе дети стали участниками каждого 8 ДТП с пострадавшими.

 48% (177) пострадавших и погибших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 32% (118) на начальную школу и 20% (71) на дошкольный возраст, при этом большая часть пострадали и погибли в качестве пассажиров транспортных средств. Наибольшее количество погибших – дети в возрасте 11-12 лет (5).

 С участием детей - пассажиров зарегистрировано 145 ДТП, в которых пострадали 173 ребенка и 9 погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 107 детей и 8 погибли.

 Доля ДТП с участием детей - пассажиров составила 45% от общего показателя аварийности с участием детей.

Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры - это столкновения транспортных средств, в этих авариях травмированы 144 ребенка и 9 погибли.

 С участием детей-пешеходов зарегистрировано 128 ДТП, в которых пострадали 133 ребенка и 2 погибли. Доля ДТП с участием детей-пешеходов составила 40% от общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних.

 На 7% (75) увеличилось количество ДТП по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов, в этих авариях пострадали 75 детей и 1 погиб.

 Каждый третий наезд на ребенка (44 ДТП) совершен на пешеходном переходе. В этих авариях травмированы 46 юных пешеходов.

 Участниками каждого второго происшествия стали дети-пешеходы в возрасте 10-15 лет, в этих авариях травмированы 79 детей и 1 погиб. Все наезды произошли в городах и населенных пунктах.

 В 23 случаях ДТП (20%) произошли на маршрутах следования детей из дома в образовательную организацию и обратно. Из них в 12 случаях данные участки входят в паспорта дорожной безопасности образовательных организаций (не более 800 метров от образовательной организации).

  В 48 случаях ДТП (40%) произошли вблизи образовательных организаций.

 С участием юных водителей автотранспорта зарегистрировано 1 ДТП, в результате которого погиб 1 ребенок по собственной неосторожности.

 С участием юных водителей велотранспорта зарегистрировано 35 ДТП, в результате которых пострадали 34 ребенка и 1 погиб. Во всех случаях ДТП дети не использовали средства пассивной защиты (шлем, налокотники, наколенники). 25 происшествий произошли по собственной неосторожности несовершеннолетних. Участниками каждого второго ДТП (24) стали дети-велосипедисты в возрасте 10-15 лет, при этом максимальное количество ДТП зафиксированы с детьми-велосипедистами 12-13 лет (9 ДТП, 9 ранены), 10-11 (5 ДТП, 5 ранены) и 13-14 лет (по 4 ДТП, 4 ранены).  На 100% (5 ДТП) отмечается рост количества ДТП с участием юных велосипедистов в возрасте 4-6 лет.

 С участием юных водителей мототранспорта зарегистрировано 10, в результате которых пострадали 10 несовершеннолетних. Во всех случаях права управления мототранспортом дети не имели.

 




 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ от ГИБДД

Начало нового учебного года – это не только радость от встречи с одноклассниками после длинных каникул, долгожданный день для тех, кто впервые переступит порог школы, но и увеличение числа ДТП с участием несовершеннолетних.     По статистике, на сентябрь и октябрь приходится большая часть ДТП с детьми как по вине самих несовершеннолетних, так и по вине взрослых.

Предлагаемые ниже советы призваны помочь родителям избежать несчастные случаи на дорогах:

1) Родители! Если вы водители, помните о соблюдении скоростного режима – это залог безопасности ваших детей. При перевозке детей снижайте скорость, не рискуйте жизнью ребенка!

2) Вам необходимо разъяснить ребёнку и наглядно продемонстрировать, что на дороге его может быть не видно и поэтому он должен переходить проезжую часть только по пешеходному переходу, также необходимо помнить об опасностях слепой зоны.

3) На собственном примере (одеваясь в светлую одежду и одевая соответствующим образом детей) надо показать, что безопасность можно обеспечить только, если ты хорошо виден, и только так можно увидеть человека в сумерках. Нужно повышать чувство личной ответственности за собственную безопасность на дороге. Вы должны позаботиться о том, чтобы одежда детей привлекала внимание, бросалась в глаза: светлые цвета и  световозвращатели на одежде в виде нашитых полос или вставок. Светящиеся кроссовки и пуговицы в определенном возрасте становятся модным хитом. При гололеде и снегопаде нельзя забывать о соответствующей обуви, вспомните о шипованных подошвах.

4) Необходимо одеваться соответственно времени года! Правильная одежда является важным аспектом. В дополнении к видимости дети получают и другие «плюсы». Крайне важно, чтобы одежда соответствовала сезону: замерзший или вспотевший ребенок сам по себе занят этой ситуацией и менее внимателен. Чтобы не мерзла голова, лучше надевать шапку, чем капюшон, т.к. он дополнительно сокращает поле зрения ребенка.

5) Запланировать достаточно времени на сборы и маршрут до школы. Если дети утром торопятся, они становятся менее осмотрительными, меньше обращают внимание на дорожное движение и потенциально опасные ситуации и склонны к опасным и непродуманным реакциям.

Крайне важно, чтобы дети своевременно отправились в школу. Необходимо запланировать достаточно времени на завтрак, т.к. после полноценного здорового завтрака детям легче концентрироваться и в процессе дорожного движения, и в школе.

6) Необходимо выбрать наиболее безопасный путь в школу. Часто наиболее короткий путь не является наиболее безопасным. Поэтому вы должны проверить дорогу в школу и альтернативные маршруты. Например, метод проверки возможностей ребенка и оценки опасностей, которые могут возникнуть на дороге в школу, – это смена ролей. Ребенок показывает вам свой маршрут до школы, при этом указывая на потенциальные опасности, в это время вы можете определить, что ребенок уже усвоил и где существуют проблемы, а на обратном пути обратить внимание на дополнительные опасные ситуации.

 

Важно помнить: родители – главные учителя в жизни ребенка! Особенно, что касается их безопасного поведения на дорогах. Постоянно занимаясь со своими детьми, вы повышаете их безопасность. Форма подачи информации может быть игровой – так ребёнок лучше её воспринимает.

 

Соблюдая эти нехитрые правила, вы можете помочь своему ребёнку избежать несчастных случаев на дороге! 

 




Безопасность пешеходов

 Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

 Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

 Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

 При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

 Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

(https://31.мвд.рф/citizens/pravo/памятки1/рекомендации-по-поведению-на-дороге/безопасность-пешеходов )

 Помните!!! Под колесами транспортных средств чаще всего оказываются те, кто уверен, что с ними этого никогда не случится.

 



 

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора).

 1. Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.

 2. Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.

 3. Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.

 4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.

 5. Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

 6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.

 7. Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.

 8. Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу (со светофором).

 1. Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.

 2. Дождись зеленого сигнала светофора.

 3. Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убедись в том, что машины остановились, пропуская пешеходов.

 4. Иди быстро, но не беги.

 5. Знай, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.

 6. Не начинай переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал светофора.

 7. Не прекращай наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.

 8. Правила перехода проезжей части при выходе из автобуса.

 9. Выйдя из автобуса или троллейбуса, иди к пешеходному переходу и, соблюдая правила безопасности, переходи дорогу.

 10. Нельзя ожидать автобус на проезжей части.

 11. Правила для пассажиров.

 12. Находясь в салоне автомобиля, все пассажиры должны пристегнуться ремнями безопасности, а малыши должны находиться в специальных автокреслах.

 13. Находиться на переднем сидении легкового автомобиля без специальных детских удерживающих устройств разрешается только с 12-летнего возраста.

 14. Выходи из автомобиля при его полной остановке только на сторону тротуара или обочины.

 15. Находясь в салоне автобуса (троллейбуса), держись за поручни, чтобы не упасть в случае резкого торможения.

Правила для велосипедистов.

 1. Выезжать на проезжую часть на велосипеде можно только с 14 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.

 2. До достижения возраста 14 лет кататься на велосипедах можно только в специально отведенных местах – стадионах, парках.

 3. Перед началом выезда на велосипеде необходимо проверить тормоза, рулевое управление, звонок, катафоты, шины.

 4. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд или по обочине.

 5. Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

 6. Безопаснее при езде на велосипеде надевать велосипедный шлем и средства защиты (наколенники, налокотники).

 7. Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров.

 8. Правила для водителей мопедов (скутеров).

 9. Управлять скутером (мопедом) по дорогам разрешается только с 16 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.

 10. Двигаться по дороге на скутере можно только в застегнутом мотошлеме.

 11. Скутеры (мопеды) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд.

 12. Водителям скутеров (мопедов) запрещается перевозить пассажиров.

 




 

Паспорт ПТБ Рубеж - 4000

Сертификат Противотаранный объект 

Сеть автодорог на территории ГО ЗАТО Уральский 

Схема временного проезда КПП2

Схема постоянного проезда КПП2

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Телефон «горячей линии» для населения по вопросам снижения бюрократической нагрузки педагогов на территории городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области.
8 (34377)35-900 (доб. 202) - телефон «горячей линии» для населения по вопросам снижения бюрократической нагрузки педагогов на территории городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области.
РАДАР.НФ
РАДАР.НФ - единственное в России мобильное приложение, позволяющее сообщить об увиденных беспилотниках, взрывах, ракетах, неопознанных подозрительных объектах и деятельности диверсионно-разведывательной группы.
Голосование за проекты благоустройства
Голосование за проекты благоустройства
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
.
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
*
Опрос об эффективности органов местного самоуправления
Опрос об эффективности органов местного самоуправления
ГБУЗ СО "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД"
Центр профилактики СПИД и инфекционных заболеваний
"РЕГИОНЫ РОССИИ"
Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований "РЕГИОНЫ РОССИИ"
Информационная поддержка оценки качества образования
Телефоны "горячей линии" ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области 8 (950) 64-770-93 8 (950) 64-761-12 8 (950) 64-799-68 8 (908) 90-816-06
Лента времени
Информация о текущих памятных датах военной истории России
Открытое правительство Свердловской области
Участие граждан в соцопросах по критерию: Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами
Доступная среда Свердловской области
Доступная среда Свердловской области
Труд в России
Труд в России
ГОСУСЛУГИ
Портал государственных услуг Российской Федерации
Заявить о нарушении конкуренции
Пройдя по ссылке, можно заявить о нарушении конкуренции в Свердловской области
Защита прав потребителей в Свердловской области
Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая помощь
Бесплатная юридическая помощь
МСП
МСП
Оставьте отзыв о госуслугах
оставьте отзыв о государственных услугах!
МСП
МСП
 
 
Закрыть слой Закрыть

Карта органов государственной власти

 
Яндекс.Метрика